- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Анализ и отвод земель под ЛЭП микрорайона ЖБИ г
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | W012779 |
Тема: | Анализ и отвод земель под ЛЭП микрорайона ЖБИ г |
Содержание
СОДЕРЖАНИЕ Введение……………………………………………….........…………......................2 1 Глава. Теоретические аспекты отвода земель под объекты инфраструктуры 1.1 Нормативно-правовое обеспечение отвода земель……………..................4 1.2 Особенности отвода земель под объекты электроснабжения...................15 2 Глава. Характеристика микрорайона ЖБИ города Екатеринбурга 2.1 Местоположение микрорайона….……………………………...................22 2.2 Территориальное зонирование микрорайона…………….........................23 3 Глава. Анализ территории и отвод земель под линии электропередач в микрорайоне ЖБИ города Екатеринбурга 3.1 Анализ территории под размещение линии электропередачи..................25 3.2 Отвод земель под линию электропередачи…….………………...............27 3.3 Установление охранной зоны вокруг линии электропередачи…............31 Заключение……………………………………………………………….................36 Список литературы………………………………………………….…...................39 ВВЕДЕНИЕ Объекты инженерного оборудования территории (инфраструктура) – это обязательные компоненты любой целостной экономической системы. Они представляют собой составную часть общего устройства экономической жизни, носящую подчинённый, вспомогательный характер и обеспечивают нормальную хозяйственную деятельность экономики. Объекты инфраструктуры включают в себя дороги, системы электро- и водоснабжения, телекоммуникационные системы, а также общественный транспорт, они локально привязаны, и, как правило, работают непосредственно на нужды конкретной территории, удовлетворяя, прежде всего, потребности бизнеса и населения[18]. Роль инфраструктуры значительно возрастает по мере роста обобществления производства. Углубление связей между производителями, все большее объединение производства в единый процесс делают уже невозможным производственный процесс без инфраструктурного комплекса[24]. С развитием общества и производства развивается и инфраструктура. С каждым годом под её объекты отводится все больше и больше земельных участков, а также появляются новые особенности отвода Землеотвод представляет собой обязательный комплекс работ, официально определяющий и закрепляющий на местности границы землепользований. Процедура оформления землеотвода представляет собой ряд мероприятий по восстановлению либо установлению границ землепользования, а также их местоположения и размеров, и юридическому оформлению собранных материалов, характеристик и параметров в землеустроительное дело[19]. Отвод земель под каждый вид объектов инфраструктуры имеет свои особенности, в том числе расчёт ширины участков, отводимых по объекты, глубины, если речь идёт о подземной части инфраструктуры (канализация, водопровод, газопровод, силовые кабели электроснабжения), площадь охранных зон и др. Отводу земель под линии электропередач (ЛЭП) в России уделяется особое внимание, так как для страны со столь большой территорией необходима огромная энергетическая сеть. Российская энергетика является одной из крупнейших в мире высокоавтоматизированных электроэнергетических комплексов. Она обеспечивает распределение, передачу и производство электроэнергии, а также выполняет централизованное оперативно-диспетчерское управление вышеуказанными процессами. Единая энергосистема России включает в себя более 450 крупных электростанций, суммарная мощность которых более 200 миллионов кВт. По всей стране протянуто более 2,5 миллионов километров линий электропередачи различной мощности, к ним же относятся 30 тысяч километров системообразующих линий электропередач напряжением 500, 750, 1150 кВ[20]. Цель выпускной квалификационной работы: Произвести анализ и отвод земель под ЛЭП микрорайона ЖБИ г. Екатеринбурга. Задачи: 1. Изучить территориальное зонирование микрорайона ЖБИ г. Екатеринбурга. 2. Проанализировать территорию под размещение линии электропередачи. 3. Произвести отвод земель под ЛЭП и установить охранную зону. Исходные данные: Нормативнo-правoвые акты, Постановления правительства РФ, Генеральный план города Екатеринбурга, Кадастровая карта города Екатеринбурга. 1 ГЛАВА. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОТВОДА ЗЕМЕЛЬ ПОД ОБЪЕКТЫ ИНФРАСТРУКТУРЫ 1.1 НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОТВОДА ЗЕМЕЛЬ. Земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются на основании[1]: 1) решения органа государственной власти или органа местного самоуправления при предоставлении земельного участка в собственность бесплатно или постоянное пользование; 2) договора купли-продажи при предоставлении земельного участка в собственность за плату; 3) договора аренды при предоставлении земельного участка в аренду; 4)договора безвозмездного пользования при предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование. Не допускается продажа находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков, основным видом разрешённого использования которых предусмотрено строительство зданий и сооружений, за исключением случаев, указанных в пункте 2 статьи 39.3 Земельного Кодекса, а также случаев проведения аукционов по продаже таких земельных участков в соответствии со статьей 39.18 Земельного Кодекса. Положения применяются к участкам земли в составе земель лесного фонда, если иное не установлено Лесным кодексом Российской Федерации. Порядок предоставления земельных участков для строительства регламентирован ст. 30 Земельного кодекса РФ. Предоставление земельных участков для строительства осуществляется с проведением работ по их формированию с проведением предварительного согласования мест размещения объектов или же без него. Предоставление земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта имеет следующий порядок[1]: 1. выбор земельного участка и принятие решения о предварительном согласовании места размещения объекта; 2. проведения работ по формированию земельного участка; 3. государственный кадастровый учёт земельного участка; 4. принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства; 5. подписание договора аренды земельного участка и его государственная регистрация при передаче земельного участка в аренду, государственная регистрация права бессрочного пользования при предоставлении участка в бессрочное пользование. Для начала работы по процедуре предоставления земельных участков для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта необходима подача заявления заинтересованного лица. Законом не установлена стандартизированная форма заявления, но существую требования к его содержанию и адресату. В заявлении необходимо указать: * назначение объекта; * предполагаемое место размещения объекта; * обоснование примерного размера земельного участка; * испрашиваемое право на земельный участок. Заявление о выборе земельного участка необходимо направить в орган власти, распоряжающийся публичными землями. Орган местного самоуправления по данному заявлению гражданина или юридического лица либо по обращению предусмотренного статьёй 29 Земельного кодекса Российской Федерации исполнительного органа государственной власти обеспечивает выбор земельного участка на основе документов землеустройства с учётом всех условий использования соответствующей территории и недр в её границах. определяя варианты размещения объекта и проводя процедуры согласования с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями. Результаты оформляются актом о выборе земельного участка для строительства, а также для установления его охранной или санитарно-защитной зоны в случаях их необходимости. Уполномоченный орган утверждает акт о выборе земельного участка принятием решения о предварительном согласовании места размещения объекта. Данное решение является основанием для последующего принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства, оно действительно в течение трёх лет. Решение органа власти о предоставлении земельного участка для строительства является основанием для[1]: * государственной регистрации права бессрочного пользования (для лиц, установленных п. 1ст. 20 Земельного кодекса Российской Федерации); * заключения договора аренды земельного участка и государственной регистрации данного договора при передаче земельного участка в аренду. В соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости" от 13.07.2015 N 218-ФЗ[5] Государственная регистрация прав на недвижимое имущество является юридическим акт признания и подтверждения возникновения, изменения, перехода, прекращения права определённого лица на недвижимое имущество или ограничения такого права и обременения объекта недвижимости. Она осуществляется посредством внесения в Единый государственный реестр недвижимости записи о праве на недвижимое имущество, сведения о котором имеются в Едином государственном реестре недвижимости и является единственным доказательством существования зарегистрированного права. Право на недвижимое имущество, зарегистрированное в Едином государственном может быть оспорено только в судебном порядке. Государственной регистрации подлежат все права на недвижимое имущество и сделки с ним[3]. В установленных федеральным законом случаях государственной регистрации подлежат возникающие ограничения прав и обременения недвижимого имущества, в частности сервитут, ипотека, доверительное управление, аренда, наем жилого помещения. При предоставлении земельного участка без предварительного согласования, будущий правообладатель земельного участка неизвестен, поэтому общее правило распоряжения такими земельными участками – торги. Предоставление земельного участка без предварительного согласования места размещения объекта имеет следующий порядок[1]: 1) проведение работ по формированию земельного участка: * подготовка проекта границ земельного участка и установление его границ на местности; * определение разрешённого использования земельного участка; * определение технических условий подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения и платы за подключение объектов к сетям инженерно-технического обеспечения (далее - плата за подключение); * принятие решения о проведении торгов или предоставлении земельных участков без проведения торгов; * публикация сообщения о проведении торгов или приёме заявлений о предоставлении земельных участков без проведения торгов; 2) государственный кадастровый учёт земельного участка в соответствии с правилами, предусмотренными статьёй 70 Земельного Кодекса Российской Федерации; 3) проведение торгов по продаже земельного участка или продаже права на заключение договора аренды земельного участка или предоставление земельного участка в аренду без проведения торгов на основании заявления гражданина или юридического лица, заинтересованных в предоставлении земельного участка. Передача земельных участков в аренду без проведения торгов допускается при условии предварительной и заблаговременной публикации сообщения о наличии предлагаемых для такой передачи земельных участков в случае, если имеется только одна заявка; 4) подписание протокола о результатах торгов или подписание договора аренды земельного участка в результате предоставления земельного участка без проведения торгов. В статьях 38.1 и 38.2 Земельного кодекса РФ описываются особенности организации и проведения аукционов по продаже земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо права на заключение договоров аренды земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для жилищного строительства и для комплексного освоения в целях жилищного строительства. При отводе земель под объекты электроснабжения рассчитывается площадь земельных участков, предоставляемых под опоры (включая оттяжки) воздушных линий электропередачи в бессрочное пользование. Для этого учитываются: площадь земли, занимаемая одной опорой или стойкой в границах её внешнего контура (включая оттяжки), количество опор или стоек, площадь полосы земли вокруг внешнего контура опоры (включая оттяжки) шириной 1 м (на землях сельскохозяйственного назначения при установке ригелей с глубиной заложения до 0,8 м ширина полосы должна приниматься равной 1,5 м)[23]. Ширина полос земель для линий электропередачи, сооружаемых на землях, покрытых лесом, должна согласовываться с организациями и лицами, во владении которых находятся эти земли, учитывая требования "Правил устройства электроустановок"[11], предъявляемых к ширине просек для линий электропередачи. На период строительства воздушных линий электропередачи на унифицированных и типовых опорах предоставляются полосы земель, ширина которых должна составлять в зависимости от напряжения и подвида опор: для железных – от 8 до 28 м, для стальных от 8 до 22 м и для деревянных – от 8 до 15 м[27]. Ширина полос может изменяться в зависимости от условий и методов строительства, в таком случаем она утверждается заказчиком в установленном порядке, как расстояние между проводами крайних фаз (или фаз, наиболее удалённых от ствола опоры) плюс два метра в каждую сторону. Ширина полос земель для линии электропередачи, строящихся на землях населённых пунктов, территориях предприятий, в труднопроходимой местности (в болотах, тундре, пустынях, горных условиях, затапливаемых поймах рек и т.п.) и на неунифицированных или нетиповых опорах, а также для строительства переходов через естественные и искусственные препятствия и временных дорог, необходимых на период строительства, определяется проектом, утверждённым заказчиком в установленном порядке. Ширина полос земель и площади земельных участков, предоставляемых во временное пользование для капитального ремонта линий электропередачи, определяются документацией на проведение соответствующих работ, утверждённой заказчиком в установленном порядке[3]. Ширина полос, как и земельных участков, зависит от вида линий передач. Воздушные высоковольтные линии электропередач делятся на несколько классов[6]. ЛЭП делятся по номиналу напряжению[26]. Для переменного тока напряжение в 0,4; 6; 10; 35; 110; 150; 220; 330; 400; 500; 750; 1150 киловольт (кВ) и 400 кВ для постоянного. При этом линии электропередач напряжением до 1,0 кВ считаются низшего класса, от 1,0 до 35 кВ – среднего, от 110 до 220 кВ – высокого, от 330 до 500 кВ – сверхвысокого, выше 750 кВ ультравысокого. Все эти группы отличаются друг от друга лишь требованиями к расчётным условиям и конструктивным особенностям. Во всем остальном – это обычные высоковольтные линии электропередач. Высоковольтные линии напряжением свыше 500 кВ считаются сверхдальними, они предназначаются для соединения отдельных энергосистем. Высоковольтная линия напряжением 220, 330 кВ считаются магистральными. Их основное назначение – соединить между собой мощные электростанции, отдельные энергосистемы, а также электростанции внутри данных систем. Воздушные ЛЭП напряжением 35-150 кВ устанавливаются между потребителями (большими предприятиями или населёнными пунктами) и распределительными пунктами. ВЛ до 20 кВ используются в качестве линий электропередач, которые непосредственно подводят электрический ток к потребителю. Постановление Правительства РФ от 24.02.2009 N 160 (ред. от 17.05.2016) "О порядке установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон"[6] определяют порядок установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства, а также особые условия использования земельных участков, расположенных в пределах охранных зон, обеспечивающие безопасное функционирование и эксплуатацию указанных объектов. В охранных зонах в целях обеспечения безопасных условий эксплуатации и исключения возможности повреждения линий электропередачи и иных объектов электросетевого хозяйства устанавливаются особые условия использования территорий. Охранные зоны устанавливаются для всех объектов электросетевого хозяйства исходя из требований к границам установления охранных зон согласно приложению. Границы охранной зоны в отношении отдельного объекта электросетевого хозяйства определяются организацией, которая владеет им на праве собственности или ином законном основании. Охранные зоны подлежат маркировке путём установки за счёт сетевых организаций предупреждающих знаков, содержащих указание на размер охранной зоны, информацию о соответствующей сетевой организации, а также необходимость соблюдения предусмотренных настоящими Правилами ограничений. В охранных зонах запрещается осуществлять любые действия, которые могут нарушить безопасную работу объектов электросетевого хозяйства, в том числе привести к их повреждению или уничтожению, и повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан и имуществу физических или юридических лиц, а также повлечь нанесение экологического ущерба и возникновение пожаров, в том числе: а) набрасывать на провода и опоры воздушных линий электропередачи посторонние предметы, а также подниматься на опоры воздушных линий электропередачи; б) размещать любые объекты и предметы (материалы) в пределах созданных в соответствии с требованиями нормативно-технических документов проходов и подъездов для доступа к объектам электросетевого хозяйства, а также проводить любые работы и возводить сооружения, которые могут препятствовать доступу к объектам электросетевого хозяйства, без создания необходимых для такого доступа проходов и подъездов; в) находиться в пределах огороженной территории и помещениях распределительных устройств и подстанций, открывать двери и люки распределительных устройств и подстанций, производить переключения и подключения в электрических сетях (указанное требование не распространяется на работников, занятых выполнением разрешённых в установленном порядке работ), разводить огонь в пределах охранных зон вводных и распределительных устройств, подстанций, воздушных линий электропередачи, а также в охранных зонах кабельных линий электропередачи; г) размещать свалки; д) производить работы ударными механизмами, сбрасывать тяжести массой свыше 5 тонн, производить сброс и слив едких и коррозионных веществ и горюче-смазочных материалов (в охранных зонах подземных кабельных линий электропередачи). В охранных зонах, установленных для объектов электросетевого хозяйства напряжением свыше 1000 вольт, помимо действий, предусмотренных пунктом 8 «Правил проектирования, строительства и эксплуатации ВОЛС на воздушных ЛЭП 110 кВ и выше»[10], запрещается: а) складировать или размещать хранилища любых, в том числе горюче-смазочных, материалов; б) размещать детские и спортивные площадки, стадионы, рынки, торговые точки, полевые станы, загоны для скота, гаражи и стоянки всех видов машин и механизмов, проводить любые мероприятия, связанные с большим скоплением людей, не занятых выполнением разрешённых в установленном порядке работ (в охранных зонах воздушных линий электропередачи); в) использовать (запускать) любые летательные аппараты, в том числе воздушных змеев, спортивные модели летательных аппаратов (в охранных зонах воздушных линий электропередачи); г) бросать якоря с судов и осуществлять их проход с отданными якорями, цепями, лотами, волокушами и тралами (в охранных зонах подводных кабельных линий электропередачи); д) осуществлять проход судов с поднятыми стрелами кранов и других механизмов (в охранных зонах воздушных линий электропередачи). В пределах охранных зон без письменного решения о согласовании сетевых организаций юридическим и физическим лицам запрещаются: а) строительство, капитальный ремонт, реконструкция или снос зданий и сооружений; б) горные, взрывные, мелиоративные работы, в том числе связанные с временным затоплением земель; в) посадка и вырубка деревьев и кустарников; г) дноуглубительные, землечерпальные и погрузочно-разгрузочные работы, добыча рыбы, других водных животных и растений придонными орудиями лова, устройство водопоев, колка и заготовка льда (в охранных зонах подводных кабельных линий электропередачи); д) проход судов, у которых расстояние по вертикали от верхнего крайнего габарита с грузом или без груза до нижней точки провеса проводов переходов воздушных линий электропередачи через водоёмы менее минимально допустимого расстояния, в том числе с учётом максимального уровня подъёма воды при паводке; е) проезд машин и механизмов, имеющих общую высоту с грузом или без груза от поверхности дороги более 4,5 метра (в охранных зонах воздушных линий электропередачи); ж) земляные работы на глубине более 0,3 метра (на вспахиваемых землях на глубине более 0,45 метра), а также планировка грунта (в охранных зонах подземных кабельных линий электропередачи); з) полив сельскохозяйственных культур в случае, если высота струи воды может составить свыше 3 метров (в охранных зонах воздушных линий электропередачи); и) полевые сельскохозяйственные работы с применением сельскохозяйственных машин и оборудования высотой более 4 метров (в охранных зонах воздушных линий электропередачи) или полевые сельскохозяйственные работы, связанные с вспашкой земли (в охранных зонах кабельных линий электропередачи). В охранных зонах, установленных для объектов электросетевого хозяйства напряжением до 1000 вольт без письменного решения о согласовании сетевых организаций запрещается: а) размещать детские и спортивные площадки, стадионы, рынки, торговые точки, полевые станы, загоны для скота, гаражи и стоянки всех видов машин и механизмов, садовые, огородные и дачные земельные участки, объекты садоводческих, огороднических или дачных некоммерческих объединений, объекты жилищного строительства, в том числе индивидуального (в охранных зонах воздушных линий электропередачи); б) складировать или размещать хранилища любых, в том числе горюче-смазочных, материалов; в) устраивать причалы для стоянки судов, барж и плавучих кранов, бросать якоря с судов и осуществлять их проход с отданными якорями, цепями, лотами, волокушами и тралами (в охранных зонах подводных кабельных линий электропередачи). При совпадении (пересечении) охранной зоны с полосой отвода и (или) охранной зоной железных дорог, полосой отвода и (или) придорожной полосой автомобильных дорог, охранными зонами трубопроводов, линий связи и других объектов проведение работ, связанных с эксплуатацией этих объектов, на совпадающих участках территорий осуществляется заинтересованными лицами по согласованию в соответствии с законодательством Российской Федерации, регламентирующим порядок установления и использования охранных зон, придорожных зон, полос отвода соответствующих объектов с обязательным заключением соглашения о взаимодействии в случае возникновения аварии. На автомобильных дорогах в местах пересечения с воздушными линиями электропередачи владельцами автомобильных дорог должна обеспечиваться установка дорожных знаков, запрещающих остановку транспорта в охранных зонах указанных линий с проектным номинальным классом напряжения 330 киловольт и выше и проезд транспортных средств высотой с грузом или без груза более 4,5 метра в охранных зонах воздушных линий электропередачи независимо от проектного номинального класса напряжения. 1.2 ОСОБЕННОСТИ ОТВОДА ЗЕМЕЛЬ ПОД ОБЪЕКТЫ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ Отвод земель под линии электропередач регулируется множеством нормативных актов, в частности документом 14278 тм-т1 «Нормы отвода земель для электрический сетей напряжением 0,38 -750 кВ», Правилами устройства электроустановок седьмого издания, Строительными нормами и правилами РФ, а также Земельным и Градостроительным кодексами. Документ 14278 тм-т1[10] устанавливает ширину полос земель и площади земельных участков, предоставляемых для электрических сетей напряжением 0,38-750 кВ, в состав которых входят воздушные и кабельные линии электропередачи, трансформаторные подстанции переключательные распределительные и секционирующие пункты. При выборе, предоставлении и использовании земель для электрических сетей должны соблюдаться Земельный кодекс РФ, Положение о порядке возмещения убытков собственникам земли, землевладельцам, землепользователям, арендаторам потерь сельскохозяйственного производства и другие нормативные акты. Полосы земель для воздушных и кабельных линий электропередачи необходимы для временного краткосрочного пользования на период их строительства, а земельные участки для размещения опор воздушных линий электропередачи напряжением выше 1000 В, наземных сооружений кабельных линий электропередачи, подстанций, переключательных, pacпpeдeлитeльныx и секционирующих пунктов - для бессрочного и постоянного пользования. Земельные участки для монтажа опор воздушных линий электропередачи также устанавливаются для временного краткосрочного пользования. В документе также установлены ширина полос земель и площади земельных участков, предоставляемых для электрических сетей напряжением более 750 кВ и опор больших переходов линий электропередачи всех напряжений, площади земельных участков подстанций, расположенных на грунте с высоким удельным сопротивлением (более 300 Ом·м) или имеющих устройство выносного контура заземления, определяются проектом, утверждённым Заказчиком в установленном порядке, ширина полос земель и площади земельных участков, предоставляемых во временное краткосрочное пользование, для временных сооружений на период строительства объектов электрических сетей, а также площади земельных участков, предоставляемых в постоянное, бессрочное и во временное краткосрочное пользование при техническом перевооружении, реконструкции, модернизации и расширении линий электропередачи и подстанций, определяются проектом, утверждённым Заказчиком в установленном порядке. После завершения строительства объектов электрических сетей земли, предоставленные во временное пользование, должны быть приведены в состояние, в котором они находились до начала строительства. Связанные с предоставлением земель в постоянное или временное пользование потери и убытки, причинённые землевладельцам, землепользователям и арендаторам, возмещаются в установленном порядке. Средства на возмещение потерь и убытков целесообразно включать в стоимость сооружаемого объекта[9]. В правилах устройства электроустановок[11] содержатся своды общих правил, правил по канализации электроэнергии, защиты и автоматики, по обслуживанию и установке распределительных устройств и подстанций, электросиловых установок, электрического освещения, а также электрооборудования специальных установок. Данные правила содержат в частности и правила по энергоснабжению и эксплуатации электрических сетей. СНиП 3.05.06-85 «Электротехнические устройства»[12] включает в себя правила на производство работ при строительстве новых, а также при реконструкции, расширении и техническом перевооружении действующих предприятий по монтажу и наладке электротехнических устройств, в том числе: электрических подстанций, распределительных пунктов и воздушных линий электропередачи напряжением до 750 кВ, кабельных линий напряжением до 220 кВ, релейной защиты, силового электрооборудования, внутреннего и наружного электрического освещения и заземляющих устройств. СНиП 11-01-95[11] - это инструкция о порядке разработки, согласования, утверждения и составе проектной документации на строительство предприятий, зданий и сооружений Российской Федерации Разработка проектной документации на строительство объектов осуществляется на основе утверждённых обоснований инвестиций в строительство предприятий, зданий и сооружений. Проектной документацией детализируются принятые в обоснованиях решения и уточняются основные технико-экономические показатели. Основным проектным документом на строительство объектов является, как правило, технико-экономическое обоснование строительства. На основании утверждённого в установленном порядке технико-экономического обоснования строительства разрабатывается рабочая документация. Для технически и экологически сложных объектов и при особых природных условиях строительства по решению заказчика или заключению государственной экспертизы по рассмотренному проекту одновременно с разработкой рабочей документации и осуществлением строительства могут выполняться дополнительные детальные проработки проектных решений по отдельным объектам, разделам и вопросам. Проектирование объектов строительства должно осуществляться юридическими и физическими лицами, получившими в установленном порядке право на соответствующий вид деятельности. Заказчик, на договорной основе, может делегировать соответствующие права юридическим или физическим лицам, возложив на них ответственность за разработку и реализацию проекта. В случаях, когда в договоре (контракте) не обусловлены специальные требования о составе выдаваемой заказчику проектной документации, в её состав не включаются расчёты строительных конструкций, технологических процессов и оборудования, а также расчёты объёмов строительно-монтажных работ, потребности в материалах, трудовых и энергетических ресурсах. Эти материалы хранятся у разработчика проектной документации и представляются заказчику или органам государственной экспертизы по их требованию. Заказчики проектной документации и проектировщики обязаны своевременно вносить в рабочую документацию изменения, связанные с введением в действие новых нормативных документов. Использование изобретений при проектировании объектов строительства и правовая защита изобретений, созданных в процессе разработки проектной документации, осуществляются в соответствии с действующим законодательством. В соответствии с Земельным кодексом (статья 89 «Земли энергетики»)[1] землями энергетики признаются земли, которые используются или предназначены для обеспечения деятельности организаций и (или) эксплуатации объектов энергетики и права на которые возникли у участников земельных отношений по основаниям, предусмотренным ЗК РФ, федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. Земельные участки могут быть предоставлены для размещения объектов электроснабжения, в том числе гидроэлектростанций, атомных станций, ядерных установок, пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, хранилищ радиоактивных отходов, тепловых станций и других электростанций, обслуживающих их сооружений и объектов, размещения объектов электросетевого хозяйства и иных определённых законодательством Российской Федерации об электроэнергетике объектов электроэнергетики. Для обеспечения безопасного и безаварийного функционирования, безопасной эксплуатации объектов электроэнергетики устанавливаются охранные зоны с особыми условиями использования земельных участков независимо от категорий земель, в состав которых входят эти земельные участки. Порядок установления таких охранных зон для отдельных видов объектов и использования соответствующих земельных участков определяется Правительством Российской Федерации[1]. Надзор за соблюдением особых условий использования земельных участков в границах охранных зон объектов электроэнергетики осуществляется федеральным органом исполнительной власти, на который возложены функции по федеральному государственному энергетическому надзору. Градостроительный кодекс (статья 34 «Порядок установления территориальных зон»)[2] содержит в себе правила землепользования и застройки границы территориальных зон, установление границ этих территориальных зон, а также границы зон с особыми условиями использования территорий, границы территорий объектов культурного наследия, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации. «Правила проектирования, строительства и эксплуатации волоконно-оптических линий связи на воздушных линиях электропередачи напряжением 110 кВ и выше»[11] относятся к волоконно-оптическим линиям связи (ВОЛС), использующим воздушные линии (ВЛ) электропередачи (ВОЛС-ВЛ). К особенностям сооружения ВОЛС-ВЛ по сравнению с традиционным способом прокладки кабеля в грунт относят: - отсутствие необходимости отвода земель и согласования с землепользователями, центральными и местными административными органами; - уменьшение сроков строительства; - уменьшение количества повреждений в районах городской застройки и промышленных зон; - снижение капитальных и эксплуатационных затрат в районах с тяжёлыми грунтами. В настоящее время для ВОЛС-ВЛ широко применяются для ОКГТ (оптический кабель, встроенный в грозозащитный трос), ОКСН (оптический кабель самонесущий, неметаллический) и ОКНН (оптический кабель, навиваемый на грозозащитный трос или фазный провод, неметаллический). На магистральных линиях взаимоувязанной сети связи РФ должны, как правило, применяться оптические кабели, встроенные в грозозащитный трос. ВОЛС-ВЛ могут быть использованы как в интересах РАО "ЕЭС России" и АО-энерго, так и других компаний и ведомств (АО "Ростелеком", РАО "Газпром", Минобороны, МПС и др.). ВСН 332-93. Инструкция по проектированию электроустановок предприятий и сооружений электросвязи[15] содержит нормы и требования на проектирование строительства новых, реконструкции, технического перевооружения и расширения действующих электроустановок предприятий и сооружений электросвязи, проводного вещания, радиовещания и телевидения. Инструкция распространяется на проводные средства связи и проводное вещание (междугородные телефонные станции (МТС) и узлы автоматической коммутации (УАК), автоматические телефонные станции (АТС) и узлы городской и сельской телефонной связи (ГТС и СТС), объединённые телефонно-телеграфные предприятия, станции проводного вещания и др.), радиосооружения (передающие и приёмные радиоцентры и радиостанции, стационарные станции подвижной радиотелефонной связи, радиобюро, комутационно-распределительные аппаратные радиовещания (КРА), крупные системы коллективного приёма телевидения (КСКПТ) и др.) Инструкция не распространяется на проектирование электроустановок учрежденческих и промышленных средств связи, городских отделений связи, не содержащих стационарных электропитающих установок постоянного тока, передвижных радиообъектов, на проектирование временных и уникальных сооружений, а также на проектирование электроустановок, располагаемых в контейнерах радиосооружений. В проектах должны быть предусмотрены наиболее совершенные в техническом отношении системы электроснабжения и электропитания, а также наиболее рациональные методы строительства и эксплуатации. При этом применение тех или иных методов и систем, отличающихся от рекомендуемых, должно иметь технико-экономическое обоснование. Распределение электроэнергии в зависимости от мощности и конфигурации сети и требований аппаратуры должно производиться трехфазным переменным током напряжением 6-10 кВ, 380/220В с глухозаземленной нейтралью или однофазным переменным током напряжением 220 В. Применение трехфазного тока напряжением 220 или 220/127 В допускается в о....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы:
- Анализ деятельности существующей сети только связи микрорайона прибыли октябрьский г
- Анализ и оценка современных способов охраны земель от негативных процессов на территории Республики Мордовия
- Отвод и постановка на государственный кадастровый учет земельного участка под индивидуальное жилищное строительство